Маре


Маре
, Ганс фон (Marees, Hans von) 1837, Эльберфельд, Северный Рейн-Вестфалия — 1887, Рим. Немецкий живописец. Учился в подготовительном классе берлинской Академии художеств (1853—1854), затем занимался в мастерской К. Штеффека (1855—1856). В 1857—1864 работал в Мюнхене. Был дружен с ученым-эстетиком К. Фидлером и скульптором А. фон Хильдебрандтом, автором труда Проблема формы в изобразительном искусстве (1893), оказавшем влияние на взгляды художника. В 1864 уехал в Италию. В 1869 посетил Испанию, Францию, Голландию. В 1870 возвратился в Германию. С 1873 постоянно жил в Италии. В мюнхенский период писал преимущественно портреты (Портрет отца, 1860, Мюнхен, галерея замка Шлейсхейм; Молодой человек, 1860, Франкфурт-на-Майне, частное собрание; Художник К. Кноль, 1863, Гамбург, Кунстхалле). Ранние автопортреты (1862, Винтертур, собрание О. Рейнхардта; 1862—1863, Берлин, Гос. музеи) обнаруживают интерес к самоуглубленному познанию мира, внутренних переживаний. В Автопортрете с Ф. Ленбахом (1863, Мюнхен, Новая пинакотека) художник обращается к форме романтического парного портрета, поиску некой гармонии в сопоставлении двух различных, по-своему ярких и индивидуальных характеров. В полотне Всадники в лесу (1864, Мюнхен, частное собрание) зимний заснеженный лес и фигуры военных вызывают ассоциации с образами Фридриха, любившего писать зимние виды Померании. В полотне Купание Дианы (1863, Гамбург, Кунстхалле) изображение фигур нимф в наполненном таинственным волшебством лесу свидетельствуют о начале романтического поиска художником гармонии сосуществования человека и природы, мифа и реальности, что получит развитие в последующие годы. В созданных в Италии полотнах Римский пейзаж (1868, Мюнхен, галерея замка Шлейсхейм), Римский виноградник (1870—1871, Германия, частное собрание), Вечерняя сцена в лесу (1870, Мюнхен, частное собрание) конкретно написанные живописные уголки виноградников и оливковых рощ, превращенные в маленькие траттории, где пьют виноградное вино, художник населяет то реальными, то полумифологическими обнаженными женскими и мужскими фигурами, то объединяет в одном пейзаже и тех и других. Увлекающая Маре идея синтеза мифа и реальности обретает на итальянской почве иное звучание, получая как бы новое эмоциональное дыхание от соприкосновения с великой культурой прошлого, перед которой он преклоняется как романтик и в которой находит этот синтез. О разностороннем живописном даровании художника свидетельствуют выполненные в Италии фрески зала библиотеки Зоологической станции в Неаполе (1873—1875, Берлин, Гос. музеи). В обращении к поиску большой изобразительной формы сказалось знакомство с традицией итальянской ренессансной монументальной живописи. Фигуры загорелых крепких гребцов (Гребцы), юношей на коне среди рощи (Всадник, рвущий апельсины), итальянок в саду (Беседующие женщины) смотрятся объемно в написанных в золотистой красновато-коричневой гамме пейзажах. Под влиянием А. фон Хильдебрандта, работавшего вместе с художником в Италии, интерес к пластически-объемной передаче формы цветом получает развитие и в портретах Маре итальянского периода (А. фон Хильдебрандт, 1868, Мюнхен, частное собрание; Автопортрет, 1883, Мюнхен, галерея замка Шлейсхейм). Поздние произведения Маре 1870—1880-х, оказавшие значительное влияние на мастеров европейского символизма, также отмечены поиском прекрасного эстетического идеала, который художник видит в "золотом веке" античной культуры. Фигуры обнаженных юношей и девушек среди апельсиновых рощ в полотнах Два юноши (1875—1883, Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт искусств), Три юноши среди апельсиновых деревьев (1875—1880), Золотой век (1879—1885), в триптихе Геспериды (1884—1887, все — Мюнхен, галерея замка Шлейсхейм) олицетворяют естественность и гармонию человеческого и природного бытия. В поэтическом уходе от повседневности звучат ноты сожаления об утерянных современным искусством духовных идеалах. И как подлинный наследник немецких романтиков начала века Маре вновь обращается к форме триптиха старонемецких мастеров (Св. Мартин, св. Губерт, св. Георг, 1885—1887, Мюнхен, галерея замка Шлейсхейм), находя высокое духовное начало в национальной художественной традиции. Творчество Ганса фон Маре выразило поиски немецкого искусства эпохи грюндерства, когда мечта о новом, далеком от буржуазных идеалов искусстве обретала в творчестве художника форму поэтически иносказательного мифа. Его искусство оказало влияние на европейскую живопись символизма.
Лит.: Гильдебрандт А. Проблема формы в изобразительном искусстве и собрание статей. М., 1913; Meier-Graefe J. Hans von Marees. Munchen, 1912; Kuttner E. Hans von Marees. Tragodie des deutschen Idealismus. Dresden, 1958; Einem H. von. Hans von Marees. Munchen, 1967; I Deutsch Romer. Il mito dell’Italia negli artisti tedeschi 1850—1900. Roma, 1988.
Е. Федотова

Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия. — М.: Белый город. . 2006.

Смотреть что такое "Маре" в других словарях:

  • маре́ль — марель, и …   Русское словесное ударение

  • Маре — фамилия: Марен Маре (Marais) (1656 1728) французский композитор и гамбист. Жан Маре (Marais) французский актер. Фил Маре (Mahre) американский горнолыжник. Этьен Жюль Маре (Marey) французский физиолог, фотограф и изобретатель. Юг Маре, герцог де… …   Википедия

  • МАРЕ — (Marais) (настоящая фамилия Виллен Маре) Жан (родился в 1913), французский актер. Выступал в пьесах Ж. Кокто в театре. Удачи Маре в кино также связаны с творчеством этого драматурга и режиссера: Вечное возвращение (1943), Орфей (1950), Завещание… …   Современная энциклопедия

  • маре́на — (растение) …   Русское словесное ударение

  • маре — нескл. marais m. Болото Конвента, группа депутатов, балансировавшая между правыми и левыми, занимая выжидательную позицию в эпоху Великой фр. революции. Лекс. Капельзон 1933 …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Маре — прізвище …   Орфографічний словник української мови

  • Маре Ж. — Жан Маре фр. Jean Marais французский актёр Дата рождения: 11 декабря 1913 …   Википедия

  • Маре Ф. — Олимпийские награды Горнолыжный спорт (мужчины) Золото 1984 Слалом Серебро 1980 Слалом Фил Маре (англ. Phil Mahre, родился 1 …   Википедия

  • Маре — (Marées)         Ханс фон (24.12.1837, Эльберфельд, Северный Рейн Вестфалия, 5.6.1887, Рим), немецкий живописец. Учился у К. Штеффека в Берлине (1854 1855). В 1864 70 и с 1873 жил в Италии. Под влиянием искусства итальянского Возрождения… …   Большая советская энциклопедия

  • Маре Ж. — МАРÉ (Marais) (наст. фам. Виллен Маре, Villain Marais) Жан (р. 1913), франц. актёр. Добился успеха, играя в кон. 30 х гг. ведущие роли в пьесах Ж. Кокто, а затем в его же ф. Красавица и чудовище , Двуглавый орёл , Орфей , Возвращение Орфея . В… …   Биографический словарь

Книги

  • Маре, U. (Юлия Лиж). Не ждите от этой книги страстной женской поэзии, неразделённой любви и девичьих слёз. Ждите сочных образов, точных фразочек и яркой живой поэзии! Почти афористичныенеобыкновенные (Более… Подробнее  Купить за 336 руб
  • Женщина и доктор Дрейф, Маре Кандре. Женщина на диване у психоаналитика проходит все стадии женской судьбы всех времен и эпох… Подробнее  Купить за 147 руб
Другие книги по запросу «Маре» >>


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.